Версия для слабовидящих Обычная версия

Размер шрифта

Контраст

Межстрочный интервал

Изображения

Мы выбираем здоровье

22 октября 2012 г.

Здоровье молодёжи - одна из главных ценностей любого общества и од­новре­мен­но является важнейшим достижением личности, которое помогает достичь высшего уровня его развития и са­море­али­зации на благо Отечества.

Придавая проблеме сохранения здоровья студентов и пре­пода­вате­лей большое значение, в 1998 г. разработаны и внедрены программа «Здоровье» и в 2000 г. Комплексная Программа «Ва­ле­оло­гиза­ция учебно-вос­пи­татель­но­го процесса в Брянском медицинском техникуме им. академика Н.М. Амосова», в 2010 году четвёртая редакция.

Важно за период обучения в техникуме сфор­ми­ровать у студентов научно обос­но­ван­ное предс­тав­ле­ние о здоровье как о глобальной ценности. О том, что здоровье конкретного человека оп­ре­деля­ет­ся не только его желанием быть здоровым, но в первую очередь, здо­ровь­ес­бе­рега­ющей политикой государства, в частности качеством ва­ле­оло­гичес­ко­го воспитания в об­ра­зова­тель­ном учреждении как под­разде­лении го­сударс­твен­ной структуры.

Одним из при­ори­тет­ных направлений де­ятель­нос­ти нашего техникума является фор­ми­рова­ние здо­ровь­ес­бе­рега­юще­го об­ра­зова­тель­но­го прост­ранс­тва, как внутри самой системы среднего ме­дицинс­ко­го образования, так и в том социуме, в котором предстоит трудиться выпускникам. Нап­равлен­ность подготовки спе­ци­алис­тов в техникуме  обязывает создавать и ис­поль­зо­вать здо­ровь­ес­бе­рега­ющие об­ра­зова­тель­ные технологии, вплотную заниматься проблемами сохранения и улучшения как личного, так и об­щест­вен­но­го здоровья.

В рамках работы над новой редакцией Комплексной программы был проведён самоанализ здоровья студентов. Были предложены пе­даго­гичес­кие анкеты, так как студенты 1 и 2 курса ещё не знакомы с медицинской тер­ми­ноло­ги­ей, но все достаточно хорошо осведомлены о проявлениях целого ряда заболеваний. Все вопросы этих анкет касались факторов, ха­рак­те­ризу­ющих состояние той или иной системы организма.

Результаты самоанализа общего состояния здоровья 2010 года наглядно де­монс­три­ру­ют неб­ла­гоп­ри­ят­ную ситуацию со здоровьем студентов, но по сравнению с ре­зуль­та­тами самоанализа 2003 и 2006 годов имеются позитивные изменения.

Что же касается субъ­ек­тивной оценки своего состояния здоровья, то только 16% рес­понден­тов отметили, что они здоровы, 10% - не знают, 74% - имеют патологию. Причём, только 2% рес­понден­тов имеют врождённую патологию. 30% имеют проблемы со стороны ЖКТ, 34% - нарушения осанки, опорно-дви­гатель­но­го аппарата, 23% - имели различного рода травмы, 21% - перенесли различного рода оперативные вме­шатель­ства, 33% - кариес, 19% - проблемы со стороны ССС, 27% - ал­лерги­чес­кие заболевания, 10% - заболевания эндокринной системы. У большинства студентов 2-3 патологии.

Эти сведения убедительно доказывают, что начатую нами работу по созданию здо­ровь­ес­бе­рега­юще­го прост­ранс­тва следует продолжать. Эти цифры не говорят о не­эф­фектив­ности нашей работы. Почему? Дело в том, что ежегодно контингент в колледже обновляется. И к нам с каждым годом приходят все более ослабленные студенты.

Если в 2005 году 75% студентов нового набора относились к основной физ­куль­тур­ной группе, то в 2010 году - 52,7%. На 5% возросло количество студентов, относящихся к специальной медицинской группе, на 17% - к под­го­тови­тель­ной. Число инвалидов возросло в 2 раза (1,1% - 2005г., 2,4% - 2010г.).

В течение последних лет в нашем техникуме объективно сложились бла­гоп­ри­ят­ные условия для проведения работ в области охраны здоровья. С целью реализации Комплексной программы была создана со­от­ветс­тву­ющая внешне прост­ранс­твен­ная среда, как в учебном корпусе, так и в общежитии.

Это, прежде всего:

  1. Со­от­ветс­тву­ющее всем санитарно-ги­ги­ени­чес­ким и пси­холо­гичес­ким нормам оснащение и обо­рудо­вание учебных кабинетов, других помещений колледжа, жилых комнат и мест общего пользования в колледже и общежитии:
    • создание нормативной базы по охране труда, технике бе­зопас­ности;
    • современная мебель;
    • современные классные доски;
    • спокойный цвет стен в учебных кабинетах и коридорах;
    • озеленение;
    • эс­те­тичес­кое оформление учебных кабинетов;
    • со­от­ветс­тву­ющий воздушно-тепловой режим и освещение в учебных и жилых помещениях;
    • оснащение учебных кабинетов сов­ре­мен­ны­ми тех­ни­чес­ки­ми средствами обучения;
    • создание рабочих мест для пре­пода­вате­лей и студентов;
    • улучшение спортивной базы колледжа;
    • увеличение фонда библиотеки;
    • ионизация воздуха;
    • сот­рудни­чест­во с центрами «Здоровье» и пр.
  2. Активное внедрение здо­ровь­ес­бе­рега­ющих технологий:
    • внедрение ин­форма­ци­он­ных технологий;
    • мо­тиви­рован­ная оценка знаний и умений студентов;
    • ис­поль­зо­вание пси­холо­гичес­ко­го отдыха через музыкальные про­из­ве­дения (клас­си­чес­кой музыки, со звуками природы: щебетания птиц, шумом дождя, моря);
    • введение ди­нами­чес­ких пауз через каждые 20 минут занятия;
    • осу­щест­вле­ние контроля за осанкой студентов;
    • организация чаепития на прак­ти­чес­ких занятиях;
    • проведение гимнастики для глаз;
    • пси­холо­гичес­кое кон­суль­ти­рова­ние студентов по проблемным вопросам вза­имоот­но­шений;
    • ис­поль­зо­вание тренингов для развития навыков общения, ком­му­ника­тив­ной то­лерант­нос­ти, преодоления барьеров общения;
    • обучение приёмам релаксации и аутот­ре­нин­га;
    • адап­та­ци­он­ные занятия;
    • ди­аг­ности­чес­кая, кор­рекци­он­ная и прос­ве­титель­ская работа и пр.

Общая балансовая стоимость основных фондов, зданий возросла в два с лишним раза.

В рамках комплексной Программы це­ленап­равлен­но осу­щест­вля­ют­ся программы социальной защиты и пси­холо­гичес­ко­го соп­ро­вож­де­ния студентов, службы мониторинга колледжа, ре­аби­лита­ции студентов, имеющих физические отклонения, учебно-исс­ле­дова­тель­ской работы пре­пода­вате­лей и студентов, сту­ден­ческих творческих объединений «Доброе сердце», «Здоровое поколение», «Лидер», «Исс­ле­дова­тель». Студенты - волонтеры в качестве кон­суль­тан­тов принимают участие в молодёжных акциях «Мы выбираем здоровье!».

Творческая работа сту­ден­ческих объединений «Здоровое поколение» и «Лидер» были отмечены жюри районного фестиваля «Живи и пой» специальным дипломом «За верность теме фестиваля» (пропаганда здорового образа жизни). Дважды сту­ден­ческое творческое объединение «Здоровое поколение» входило в 30-ку лучших молодёжных объединений и наг­ражда­лось бла­годарс­твен­ны­ми письмами и ценными подарками городской ад­ми­нист­ра­ци­ей. Решением совета директоров средних специальных учебных заведений в апреле ежегодно в колледже проводятся областные научно прак­ти­чес­кие конференции:

  • 2006 г. - научно-прак­ти­чес­кая конференция «Мы выбираем здоровье!».
  • 2008 г. - II областная сту­ден­ческая научно-прак­ти­чес­кой конференции «Здоровому все здорово».
  • 2009 г. - III областная сту­ден­ческая научно-прак­ти­чес­кой конференции «Здоровый образ жизни - стиль Жизни молодёжи ХХI века».
  • В 2010 году в техникуме прошёл областной слёт сту­ден­ческих во­лон­тёрс­ких организаций и объединений ССУЗов Брянской области «Доброта. Милосердие. Здоровье».
  • В 2011 году на базе техникума состоялся Второй Областной и Первый Всеросийский (ЦФО) слет студенческих волонтерских организаций и объединений ССУЗов  «Добровольчество детям».

Контакты

  • ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум имени академика Н. М. Амосова»

  • 241050, г. Брянск, ул. Луначарского, 49а (1 корпус)
  • 241050, г. Брянск, ул. Калинина, 86 (2 корпус)
  • Сайт: amosov.brkmed.ru
  • Методический сайт: amosovmop.narod.ru
  • «Отличник 5+»: bmst-amosov.do.am
  • Медицинская библиотека: library.brkmed.ru
  • Факс:
    8(4832)66-45-40 - директор,
    8(4832)66-55-79 - бухгалтерия,
    8(4832)74-06-74 - секретарь
  • Учредитель: Департамент здравоохранения Брянской области
    Телефон: 8(4832)74-21-47
    Сайт: brkmed.ru

Новости

© ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»
Яндекс.Метрика