Версия для слабовидящих Обычная версия

Размер шрифта

Контраст

Межстрочный интервал

Изображения

Учебно-исследовательская работа

11 декабря 2012 г.

Организацияу чебно-исследовательской работы студентов Брянском медицинском техникуме им. ак. Н.М. Амосова

Одной из главных задач учебных заведений является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных непрерывно пополнять и углублять свои знания.

Доктриной среднего медицинского и фармацевтического образования в РФ в числе основных направлений развития обозначены такие, как:

  • участие педагогических работников в научной деятельности;
  • интеграция образования, науки и практического здравоохранения;
  • поддержка различных форм студенческого творчества;
  • развитие научных исследований, обеспечивающих решение важнейших проблем системы среднего медицинского образования.

В Брянском медицинском техникуме серьёзное внимание уделяется организации научно-исследовательскойработы. Методическим кабинетом разработаны рекомендации по организации УИРС в колледжа и с учётом которых было составлено положение об УИРС.

Понятие УИРС включает два взаимосвязанных процесса:

  • обучение студентов элементам и привитие навыков исследовательского труда;
  • собственно научное исследование, которое студенты проводят под руководством преподавателя.

Согласно положению Министерства высшего и среднего специального образования в УИРС входят:

  • работа студенческого научного кружка;
  • учебно-исследовательскаяработа студентов.

УИРС является составной частью практических занятий и отражается в методических разработках к ней. Основными задачамиучебно-исследовательскойработы являются:

  • обучение студентов навыкам теоретической и экспериментальной работы;
  • ознакомление их с современными методами научного познания, техникой эксперимента в реальных условиях.

В медицинском техникуме предметы учебного плана разделены на две группы:

  1. гуманитарные и социально-экономические;
  2. специальные дисциплины.

К первым относятся общественные науки, иностранные языки, информатика, математика и другие.

Для них определяющая форма УИРС:

  • решение лабораторных задач;
  • проведение на практических занятиях экспериментов с целью исследования;
  • изготовление наглядных пособий.

Одной из форм УИРС этой группы являются рефераты, как средство организации самостоятельной работы студентов, изучение научной литературы, как средство обучения систематизировать, логично излагать и обобщать прочитанный материал.

Ко второй группе относятся общепрофессиональные дисциплины (анатомия, фармакология и др.), терапия, педиатрия, хирургия, инфекционные болезнии т. д.

В процессе учебных исследований будущие специалисты пользуются приборами и оборудованием, применяют свои знания при решении конкретных задач, выполняют реальные научные исследования.

Учебный коллектив техникума ведёт активный поиск новых форм внедрения УИРС в различные формы подготовки специалистов. Это касается прежде всего прохождения студентами производственной практики, которая остается одним из уязвимых звеньев системы подготовки кадров. Именно в период практики будущие специалисты закрепляют теоретические знания, полученные в техникуме , путем непосредственного и активного участия в процессе медицинской практики в ЛПУ, овладевают навыками, манипуляциями, передовыми методиками труда медицинской сестры, фельдшера. Совместно с преподавателями студенты составляют подробный план проведения исследований, уточняют методики, знакомятся с литературой. Тематика исследований зависит от курса и профиля дисциплин.

Таким образом, УИРС во время производственной практики следует рассматривать как одно их перспективных направлений по более широкому привлечению студентов к научной работе. Мы стремимся, чтобыучебно-исследовательская работа будущих специалистов стала наиболее активной формой в познавательной деятельности, предметом особого внимания преподавательского коллектива, превратилась в неотъемлемый элемент обучения и воспитания.

Наиболее массовая форма УИРС — этоучебно-исследовательские кружки, функцией которых является выполнение научных исследований по определённой тематике во внеурочное время. Они представляют собой сравнительно небольшие коллективы, объединённые разработкой определённойучебно-исследовательской темы.

Работа кружков строится по типу проблемных групп, в задачу которых входит не только обсуждение творческих проблем, но и решение некоторых актуальных научных вопросов, проведение цикла исследований по одной из тем. В БМТ им. ак.Н. М. Амосовакаждый руководительучебно-исследовательскогокружка имеет журнал учёта работы (список членов кружка, план научной работы на год, учёт посещаемости заседаний кружка, протоколы заседаний, участие в научных конференциях, областныхсмотрах-конкурсах, опубликованные работы, поощрения, отчёт работы за год). Журнал заполняет секретарь кружка. Заседания проводятся в установленные часы и дни (1-разав месяц).

Учебно-исследовательскаянаправленность кружков требует чёткого планирования, чёткой координации деятельности руководителя и студенческой молодёжи. Результатом научной деятельности является представление студенческих научных докладов на научно-практическихконференциях разного уровня, которые являются отчетной формой работы кружков.

В БМТ им. ак. Н. М. Амосова конференции по УИРС проводятся ежегодно в мае. Лучшие работы принимают участие в областных конференциях ССУЗов Брянской области проводимых в нашем техникуме ежегодно в декабре.

Таким образом, участие студентов в научно-исследовательскойработе, введение исследовательских элементов в различные формы учебных занятий является в настоящее время эффективным путем преодоления известного противоречия между массовым характером подготовки в среднем профессиональном образовании и потребностями к развитию у каждого обучаемого самостоятельности и инициативы, индивидуального профессионального почерка и творческих способностей.

Контакты

  • ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум имени академика Н. М. Амосова»

  • 241050, г. Брянск, ул. Луначарского, 49а (1 корпус)
  • 241050, г. Брянск, ул. Калинина, 86 (2 корпус)
  • Сайт: amosov.brkmed.ru
  • Методический сайт: amosovmop.narod.ru
  • «Отличник 5+»: bmst-amosov.do.am
  • Медицинская библиотека: library.brkmed.ru
  • Факс:
    8(4832)66-45-40 - директор,
    8(4832)66-55-79 - бухгалтерия,
    8(4832)74-06-74 - секретарь
  • Учредитель: Департамент здравоохранения Брянской области
    Телефон: 8(4832)74-21-47
    Сайт: brkmed.ru

Новости

© ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»
Яндекс.Метрика